NashKamaz.ru: модели, ремонт, характеристики, автоклуб

Электросхема БМЗ



19.Устройство и характеристика автономных рефрижераторных вагонов

хол.
установки АРВ двухступенчатого сжатия
работают на автоматическом управлении
от терморегулятора. В ГП уст.
воздухоохладители. Воздух подается в
грузовое помещение. Мощность 0.8кВт. При
отказе одной установки вторая может
обеспечивать до 70% необходимого
охлаждения. В ГП может осущ-ся как режим
циркуляции так и режим вентиляции АРВ
имеют хорошую теплоизоляцию из
пенополиуретана. Имеет хорошее
оборудование но для нашей страны не
совсем

1-Теплоизоляция

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2-Грузовое
помещение

3-Одностворчатая
выдвижная дверь

4-Дизельгенератор
с топливным баком

5-Машинноу
отделение

6-Компрессор-конеденсаторный
агрегат холод.установки

7-Вторая
часть реф-агрегата

К
РПС предъявл след требования: 1) Иметь
хорош. Теплоизоляцию, Он показ. Какова
величина теплового потока проходящего
через квадр. Метр ограждения при разности
температур 1 градус. Значения Параметра
К зависит от коэф. Теплопроводности
изоляций и её толщины. Для новых вагонов
= 0,2-0,3 ВТ/м2к. 2) Мощн.

энергохолодильн.
оборудован должна обеспеч температуру
от 14-20оС при наружной -50; до 36. 3) Вагон
должен иметь устройство для вентиляц.
И циркуляций воздуха. 4) Ходов. Скорость
120-140 км/ч 5) Ваг обладает достаточной
плотностью(герметичен) 6) ГП вагона
должно иметь след. Парам. ШИРИНА
2500-2600, ДЛИНА – 21 ОБЪЁМ 90-120.

1)Контейнер-термос

2)Рефрижераторные
контейнеры оснащ.холод.установкой

3)АРК
— огромное значение для военного дела

4)Контейнеры
охлаждаемые

5)Обогреваемые
контейнеры

по
грузоподъемности и максимальному
размеру: крупнотоннажные — масса брутто
30т, максимальный размер 40 футов (12,2 м);
среднетоннажные — масса брутто 20 т,
максимальный размер 20 футов (6,1 м);
малотоннажные — масса брутто 10 т,
максимальный размер 10 футов (3,05 м);

по
конструкции: жесткие, сборно-разборные,
роду и толщине теплоизоляции;

по
материалам изготовления: цельнометаллические
стальные, из легких алюминиевых сплавов,
комбинированные с металлическим
каркасом и панелями из клееной фанеры.

1-машинный
отсек

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

2-дизель-генераторная
установка с топливным баком

3-блок
управления и контроля , включающий
микропроцессор с электрон.самописцем

4-компрессор
конденсаторный

5-воздухоохладитель
с 1 или 2 вентиляторами-циркуляторами
и электропечь

6-загрузочный
отсек

7-теплоизоляция(мипора,пенополистерол)

8-двухстворчатая
дверь для погрузки и выгрузки

9-
Т-образный настил пола

1АА,
13А(8фут*9,5*40) – самый большой;1СС(24т 20
футовый) и 1АА(30,5 т 40 футовый) – в основном
используются.

Оборудование
РК блочное, холодильная установка
фреоновая(Фреон-12), компрессор
2ступенч.сжатия.Коэф. теплопередачи не
должен превышать 0,4Втм2град

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В
наст.время в РФ РК не производят.Они
используются частными фирмами(около
1000шт).Они эксплуатируются в сцепах,в
середине сцепа-секция дизель-генератора
5 вагонной секции.Бригада обслуживает
весь сцеп.Перевозка на таких сцепах
осущ как правило по ниткам ускоренных
поездов.

54.Требования к транспортным холодильным установкам вагонов и контейнеров

1)Ледяной-
основан на плавлении водного льда

2)Льдосоляной

3)Эвтектический(
замороженные рассолы)

4)Сухоледное
охлаждение (твердый СО2)

5)Жидкогазовый
(СО2 и N2)

6)Термоэлектрический

7)Машинное
охлаждение

Машинное
охлаждение- способ получения холода
за счет изменения агрегатного состояния
хладагента , кипения его при низких
температурах с отводом от охлаждаемого
тела или среды, необходимой для этого
теплоты парообразования

1)Малый
вес и малые габариты

2)Обладать
высокой надежностью в условиях вибраций
и соударений характерных для жд
транспорта

3)Устойчиво
переносить высокие и низкие наружные
t

4)Выполняется
в виде блоков и агрегатов

5)Легко
поддаются автоматизации

6)Имеет
малую трудоемкость обслуживания и
ремонт

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

7)Малое
энергопотребление

8)Быть
дешевым

9)Иметь
достаточную холодопроизводительность
для потдержания расчетных t
внутри

55.Способы укладки спг в вагонах и контейнерах

Специализированные
изотермические вагоны. в ним относятся

цистерны
для перевозки соков, вина, молока.

живорыбные.
Используются для перевозки живой рыбы.
Чаще всего для перевозки малька.

1)Контейнер-термос

1-машинный
отсек

8)Быть
дешевым

Способы
погрузки выбирают в зависимости от
рода груза, термич.обработки, тары, типа
вагона и пр.

1)Вертикальный
: ящики укладывают с просветами 4-5
см.Через 1-2 яруса укладывают рейки для
устойчивости.( плодоовощи, сыры, колбасы
и пр.)

2)Перекрестный:
1 и последующие нечетные яруся укладывают
длиной вдоль вагона,а четные- поперек
вагона с просветами 4-5 см.

3)Плотный
штабель(рыба охл.со льдом, соленая рыба,
морож.грузы и пр.) для максимальной
грузоподъемности вагона.

4)Ящики-лотки(
плодоовощи) укладываются так,чтобы
верхний ящик точно встал в пазы нижнего.
Верхний ярус перематывают проволокой.
Не выше 170см-в КР и 190-220см – в РПС

5)Навалом(поздний
картофель, арбузы, позд.капуста и пр.)

6)Накатом
или стоймя( бочки)

7)На
крючьях(охл.мясо)

44.Современное состояние и задачи железнодорожного хладотранспорта России

Перевозки
скоропортящихся грузов жд транспорта
в заподной европе осуществляют как
национальные железные дороги так и
общество(interfrigo).Оно объединяет жд 23
европейских государств по перевозке
скоропортящихся грузов и обслуживает
28 стран европы и ближнего востока.
Общество имеет собственный парк около
7 тыс.

вагонов и в период массовых
перевозок арендует у национальных
дорог до 18 тыс. вагонов. Собственный
парк составляют вагоны ледняки(95%)
имеются в незначительном количестве
АРВ, вагоны термосы и изотермические
контейнеры. Объем перевозок 2,5-3 млн.тон
в год средняя дальность около 1400 км.

Объем
перевозок СПГ упал. РПС изношен, стареют
последние рефвагоны(1994г). Парк РПС
сокращается или переделывается в
ИВТ-термосы. Значительная часть СПГ
ушала на авто.

1.Обеспечить
перевозки по предъявлению в полном
объёме, с сохранением качеством в
установлен. Сроки и при мин. Затратах.
2.В перспективе: выжить в конкуренции
с авто для чего необходимо сократить
расходы и доходы. 3.Ускоренно внедрять
РК и К-Т и создать инфраструктуру для
обслуживания и ремонта. 4.

24.Теплотехнический расчет рпс на режим отопления

Расчет
необходимой теплопроизводительности.
Грузовые помещения изотермических
вагонов обогреваются при перевозке
теплолюбивых грузов в зимнее время. С
помощью отопительных устройств
компенсируются потери тепла в окружающую
среду. Потери тепла обусловлены
прохождением тепла через ограждения
– Q1,воздухообменом между грузовым
помещением и окружающей средой через
неплотности – Q3 и при винтелировании
– Q8.

Qпт=Q1 Q3 Q8-Q7-Q4

Общее
количество тепла ( ВТ ), которое должно
отводиться холодильными установками
вагона ,перевозящего низкотемпературные
, мороженые и охлажденные грузы , может
быть определено по формуле (Q тп — Q1 Q2
Q3 ,) Q1 — теплоприток , поступающий в
грузовое помещение вагона через
ограждение ( стены, крышу, пол) кузова
путем теплопередачи , Вт ;

Q
= Кэ* F (tн- tB) , Вт (3.2.) ,

где
Кэ — средневзвешенный по поверхности
коэффициент теплопередачи кузова
вагона в реальных условиях эксплуатации
е учетом увеличения его из-за старения
и увлажнения теплоизоляционного
материала Вт/(м2 град)

F
— расчетная теплопередающая поверхность
ограждений кузова , м’

[
12] –tн, tв — соответственно средняя
наружная и внутренняя температуры.
Средняя наружная определяется как
полусумма наружных температур в пунктах
погрузки и выгрузки [11], а средняя
внутренняя, как голусумма верхней и
нижней температур режима перевозки [
1 или 15 ] ; солнечной радиации и при
оттайке снеговой «шубы» с
воздухоохладителя;

Q2-
дополнительный теплоприток от воздействия
(Q2 = 0,10 — 0,15 * Q, )

Q3
— теплоприток , поступающий в вагон с
наружным воздухом вследствие инфильтрации
.его через неплотности кузова; (Q3=
Vво*p(iн-iв)/3,6)

Vво
— воздухообмен через еплотности кузова

1)Уставной
τу
— в течение которого груз должен быть
доставлен получателю

2)Предельный
τпр
– установлен Правилами перевозок на
каждый род груза.

3)Технологический
τтехн-
установленный грузоотправителем в
зависимости от качества.

τу=
τоп LVу Σ
τдоп
— уставной срок

τоп
– время на операции по отправлению и
прибытию

L
–дальность перевозок


– скорость доставки установленная
Правилами перевозок

Σ
τдоп –
доп.время на выполнение разных операций

Этот
срок округляется в большую сторону.Если
секция идет на несколько станций,то на
каждую последующую станцию выгрузки
с учетом расстояния и скорости добавляют
1 сутки.

τуст{amp}lt;τпред
τтехн
— указывает
клиент

τуст≤τтехн
τпред
-в документах

Цисерна-термос:
по сравнению с перевозкой в универсальном
вагоне позволяет улучшить использование
грузоподъемности нетто в 3-5 раз, уменьшает
потреи молока при переливании в мелкую
тару.Котел разбит на 3 секции,что
позволяет перевозить молоко разного
качества или 3 отправителей.Теплоизоляция
защищает молоко от перегрева или
переохлаждения.Теплоизол.слой из мипоры
или стекловолокна.Коэф.теплопередачи
0,58Втм2град.

Вагон-термос:
предназначен для перевозки термически
обработанных грузов .Может работать в
диапазоне -50 — 50С

В-20:
применяются для перевозки живой рыбы.Так
же применяются АРВ 329.Электроснабжение
осущ.от 2 дизель-генераторов.Жизнедеятельность
рыбы поддерживается системой аэрации
и циркуляцией воды

25.Техническое обслуживание 5-вагонных секций и арвэ

Автономный
рефрижераторный вагон со служебным
отделением предназначенный для перевозки
эндокринного сырья сопровождает бригада
из двух чел (нач. поезда и механик).
Порядок технического обслуживания
таких вагонов аналогичен поездам и
секциям и определен инструкцией(цв4070).Большая
часть парка АРВ не имеет служебных
отделений и по этому техническое
обслуживание их осуществляется
механиками пунктом технического
обслуживания(ПТО АРВ).

ПТО АРВ
предусматривается на станциях погрузки
выгрузки в пределах участка границы
которого устанавливает управление
дороги. В настоящее время в сист
обслуживания АРВ включает ТО-1,ТО-2,ТО-3
и УТО-2.подаваемые под погрузку АРВ
должны быть исправны промыты и полностью
экипированы.на станции погрузки механик
проверяет исправность оборудования,
наличие топлива смазки и хладагента,
опробывает дизель генераторы и
холодильные отопительные установки и
проверяет правильность срабатывания
термостатов и дуостатов(кроме режимов
-12 и -20С)Предварительное охлаждение или
обогрев АРВ перед погрузкой не
производится.

В
пути следования груженные АРВ должны
через каждые 24-30 ч. Проходить ТО-2основной
целью которого явл. проверка соблюдения
температурного режима в вагоне и
исправность оборудования.

В
эту систему входит кап.ремонт,деповской
ремонт и собственно тех.обслуживание.
Система за 50 с лишним лет эксплуатации
РПС менялась,но дольше всех и лучше
всех след.система.

ДР-деповской
ремонт,КР-1 – капитальныйы ремонт 1-ого
объема,КР-2 – капитальный ремонт 2-ого
объема

КР
выполняется на вагогоремонтном заводе,а
деповской ремонт в депо приписки. Такая
система трудоемкая и дорогая,но
обеспечивает надежную работу оборудования
и всего вагона.

В
настоящее время используется другая
система: Срок службы вагона 25
лет,выполняется всего один КР через 16
лет,а ДР через 120-150 тыс.км. пробега
вагона,но не реже,чем через 2,5 года и не
чаще,чем через 1,5 года.такая система
значительно дешевле.

1-машинный
отсек

27.Основные направления и структура перевозок спг

Осн.
Направления ( 1) Кавказское; 2) Юго-Западное
(из Украины и Молдавии); 3) дальневосточное;
4) Львовское; 5) мурманское (в осн. Рыба);
6) северо-западное; 7) южное (крымское);
8) Астраханское (арбузы); 9) Средне
Азиатское.)

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

3
первых направления – самые мощные по
объему перевозок, в наст. Время в связи
с преобладанием импорта, который идет
через порты Прибалтики, Калининграда.
Если в СССР осн. Плоды и овощи, консервы,
вино, напитки, мясо и рыба, на эти продукты
приходилось 80% грузопотока СНГ в наст.
Время на первые места выдвинулись
грузы, как пиво – 1/3 грузопотока, далее
напитки (алкогольные и неалкогольные),
соки, вина и консервы. В наст.

время в
ИПС перевоз. 15-20% с охлаждением. Столько
же с охлаждением и/или отоплением
(причем 60% — в крытых вагонах) в летний
период. Планирование. В наст. Время
планирование на долгосрочный период
не предусмотрено. Планирование
осуществляется по заявкам. Заявки
отправитель подает за 10 дней если
перевозка осущ.

По дорогам РФ и за 15
дней если в международн. Нормативно-правовые
документы реглам. Основу перевозок
СПГ(1Устав ж.д. транспорта РФ; 2.Правила
перевозок грузов; 3.СМГС (соглаш о
международ грузовом сообщении); 4. СИ –
служебная инструкция к СМГС; 5Инструкция
по обслуж перевозок СПГ; 6.Инстр. По
обслуж перевозок СПГ в международ сообщ
со странами Балтии и СНГ;1.Стандарты и
др документы на СПГ.

31.Показатели использования ипс

Т.к.
СПГ относится к легковесным грузам, у
СПГ невысокая несущая способность,
разная форма и пр. Всё это не дает
возможности грузить СПГ плотно и
использовать целиком грузоподъемность
вагонов. Для народного хозяйства очень
важно, чтобы СПГ грузились в вагоны как
можно плотнее и использовали как можно
больший полезный объем и грузоподъемность
вагона.

γв=qвVв
, (кгм3)
— удельная грузоподъемность (для РПС
390-540)


– грузоподъемность вагона


– погрузочный объем

Вагоны
используются полностью, когда их
удельная грузоподъемность равно
плотности укладки. Кроме рыбы, масла,
консервов все остальные грузы не целиком
используют грузоподъемность вагонов.
т.е. необходимо рационально выбирать
вагоны под погрузку.

1)Сравнить
все возможные сочетания загрузки груза
в вагон.

а)
γв
≥qгв

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

в
этом случае Σ( γв
-qгв)=const
— постоянная величина недоиспользования
вагона(разность между удельной
грузоподъемностью и плотностью загрузки)

б)
γв
{amp}lt;qгв
— необходимо так распределить вагоны,
чтобы минимизировать недоиспользование
вагонов Σ( γв
-qгв)→min

Pстср=∑Pп/∑nп

∑Pп
– кол-во груженых тонн СПГ в обоих
направлениях

∑nп
– кол-во загруж. вагонов

Pдингр=∑P*lгр/∑n*Sгр

lгр
– груженый рейс

Sгр
– пробег вагона в груж.состоянии

αп=∑n*Sпор/∑n*Sгр
— коэф.порож.пробега

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Pдинраб=Pдингр/(1
αп)
-дин.нагрузка
вагона

Lп=Lгр Lпор=Lгр(1
αп)
-полный рейс
вагона

Qв=(Lгр/Vмгр) (Lпор/Vмпор) 1/24(Kм τгр
τто)
— оборот вагона

τгр-
простой под 1 груз.операцией

τто
–под экипировкой(для АРВЭ и АРВ)

τто
=τэтр (lгр/lэк) β*
τэкм

lэк=((G-2Gсутmax)/Gсутф)*Vм

Gсутф
– суточный
расход топлива дизелями секции или
АРВЭ

S=Lп/Ов
— среднесуточный пробег

W=(Pдингр*Lгр)/Oв=Pдингр*S/(1 αп)=Pдинраб*S
,ткм/сут -производительность вагона

36.Нормативно-правовые документы,регламентирующие условия перевозок спг

1.
Устав жд транспорта РФ;

2.правила
перевозки груза;

3.СМГС
(соглаш. о международ. груз.сообщении);

4.
СИ (служебн.инструкция к СМГС);

5.Инструкции
по обслуж.перевозок СПГ;

6.Инструкция
по обслуж. перевозок СПГ в международ.
Сообщении со странами Балтии и СНГ;
7.Стандарты и др. документы на СПГ.

*
Основ документ- правила перевозок СПГ,
регламентирует условие перевозок СПГ.
Глав.из нот(1. Общее положен. 2. Размещ.
Грузов и крепления их в вагоне. 3.Условие
перевозок СПГ 4. Условие использование
ИПС 5. Предельные сроки перевозок.

Она
производится обычным порядком как др.
грузы, но имеют след. Особенности: (1.t
перед выгрузкой доводится до нижн .
предела летом,а верхн в зимний; 2.перед
вскрытием ваг. измеряют t в ваг. и
записывают в журнал за 2мя подписями.3.если
перевозка исправна,то выдача груза с
проверкой массы не производится ,если
же произошла произошла просрочка
доставки, пломбы,явная порча и т.

д, то
перевозчик обязан выдавать СПГ с
проверкой массы ,кол-во мест и качества.4.в
случае состав. Коммерческого акта ВНР
пишет обьяснит. на имя начальника станц
. с подроюн . излож. Обстоят. Перевозки
и к акту прикладывается выписка t из
журнала.5.если расхождения в массе груза
непревышает нормы естествен .

37.Обслуживание спг в пути следования

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Обслуживание
перевозки заданного груза в пути
следования.

После
загрузки СПГ в вагоны и опломбирования
последних ВНР устанавливает соответствующий
температурный режим перевозки ,
руководствуясь Правилами перевозок
СПГ или инструкциями. Если секция или
АРВ находятся в закрытом складе , то
дизель-генератор включается только
после вывода вагонов со склада.

В пути
следования бригада секции постоянно
должна следить за соблюдением в грузовых
вагонах установленных температурных
режимов. Потому температуру в грузовых
вагонах дежурный механик проверяет
через каждые 4ч дистанционно с помощью
центральной термостанции, расположенной
в вагоне-дизель-электростанции.

Одновременно замеряют температуру
наружного воздуха по термометрам,
установленный с обеих сторон служебного
вагона. не реже чем через каждые 12 ч
предусмотрена контрольная проверка
температуры в вагона; переносной
термостанцией во время стоянки (местный
контроль температуры ). данные о
фактической температуре наружного
воздуха и в грузовых вагонах, о
вентилировании, а также о работе
оборудования записывают е рабочий
журнал формы ВУ — 85 .

Если
сорвана пломба, необходимо срочно
уведомить руководство станции. 2) В
случаи неисправности оборудования,
которую нельзя устранить силами бригады-
необходимо дать телеграмму начальнику
станции ближайшего областного центра
о срочной выгрузке груза. 3) В случае
переадресовки , бригада поступает по
правилам перевозок грузов.

39.Технология перевозки рыбы и рыбопродуктов

Четыре
группы( морские, пресноводные,
полупроходные, проходные) Семейства(
осетровые, лососевые, карповые, окуневые,
сельдевые, тресковые, камбаловые,
ставридовые и т.д.) Живая рыба( в основ.
пресноводная; в реф.секциях для жив.
Рыбы); Охлажденная ( упаков. в дерев.
ящики; пересыпают льдом;

температура
от -1 до 3) Мороженная( в картонных или
деревян. ящиках; при погрузке температура
не выше -18; перевозят в реф.подвиж.сост.
с охлаждением летом, зимой можно без
охлаждения); Соленная ( виды посола:
сухой, мокрый, смещенный; по содержанию
соли:слабо-средне-крепкосолен.; перевозят
в бочках стоймя в два и более ярусов;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

температура при погрузке 0-(-3); заливают
бочки тузлуком, перевозят в ИПС); Сушенная
( оптимальные условия не выше 10 градусов,
влажность 70-75% используют КР и ВТ);
Копченная ( холодного копчения в
рефвагонах при температуре от 0 до 3;
горячего копчения , только в заморожен.
виде, только в реф.подвиж.сост. с
температурой (-17)-(-20).

Оставьте свой отзыв

Сообщение